Власти Китая усилили давление на Alibaba

Правительство Китая попросило Alibaba Group продать свои медиа-активы, поскольку чиновники все больше обеспокоены влиянием технологического гиганта на общественное мнение в стране

Обсуждения по этому поводу ведутся с начала этого года. Официальные лица были потрясены тем, насколько расширились интересы Alibaba в средствах массовой информации, и попросили компанию разработать план значительного сокращения ее медиахолдингов.

Alibaba, основанная миллиардером Джеком Ма, за многие годы собрала внушительный портфель медиаактивов, охватывающих печатные, вещательные, цифровые, социальные сети и рекламу. В частности, Alibaba владеет 100% долей в South China Morning Post, ведущей англоязычной газете в Гонконге; почти 37% Yicai Media Group, одного из самых влиятельных новостных агентств Китая.

Компании принадлежит около 30% социальной сети Weibo (аналог китайского Twitter), ее доля оценивается более чем в $3,5 млрд.

Такое влияние рассматривается как серьезный вызов Коммунистической партии Китая и ее собственному мощному пропагандистскому аппарату.

Обсуждение вопроса о продаже активов является новым ударом по империи Джека Ма. В конце прошлого года китайский лидер Си Цзиньпин лично сорвал планы финтеха Ant Group, дочерней компании Alibaba, по запуску крупнейшего в мире первичного публичного размещения акций на $ 37 млрд.

Антимонопольные регуляторы также готовятся наложить рекордный штраф в размере более $975 млн за то, что они называют антиконкурентной практикой на платформах электронной коммерции Alibaba.

 Всегда анализируйте бумаги и покупайте и продавайте только в соответствии со своей стратегией.

У вас еще нет стратегии? Тогда записывайтесь к нам на бесплатную онлайн-консультацию. Мы поможем разобраться, как торговать на фондовом рынке с доходностью от 8% годовых в долларах. А еще — как делать это максимально безопасно для сбережений.