Почему падают Акции Uber, Lyft, DoorDash?

Почему падают Акции Uber, Lyft, DoorDash?

Вчера акции Uber упал на 6%, Lyft на 9,94%, а DoorDash на 7,6%. Все дело в том, что Министр труда США предложил компаниям, использующим модель гиг-экономики, перевод работающих на них независимых подрядчиков в полноценных сотрудников.

Поясним, что гиг-экономика основана на системе фриланса. Людей не берут в штат компании, а подписывают договор подряда на выполнение определенной работы. К этой же категории относится формат работы через платформы, которые объединяют заказчиков и исполнителей. На похожих платформах работают Uber, Lyft, DoorDash, cервис аренды аппартаментов Airbnb.

Власти США к таким компаниям, использующим модель гиг-экономики, стали оказывать более пристальное внимание в первую очередь из-за большого количества вовлеченных в нее работников. В 2017 году около 55 млн человек в Штатах работали фрилансерами и составляли 34% от общего числа рабочей силы в стране, а в 2020 году их количество, по прогнозам, должно было увеличиться до 43%, по статистике Международной организации труда.

Вторым фактором является социальная незащищенность людей, работающих в данных сферах.
Они остро почувствовали это на себе во время начавшейся пандемии. «Если бы федеральное правительство не обеспечило страхование работников гиг-экономики, они не только потеряли бы работу, но и не имели бы никаких пособий по безработице, чтобы поддержать семью. У нас была бы гораздо более сложная ситуация по всей стране», — сказал Уолш.

Хотите научиться грамотно выбирать инструменты фондового рынка? На своих консультациях мы на пальцах объясняем, с чего начать и куда вкладывать сбережения. Наши стратегии позволяют зарабатывать от 8% годовых в долларах. Записывайтесь на бесплатную онлайн-консультацию.

Если все требования министра труда США выполнить то, это может плохо отразиться на бизнес-модель компаний Uber, Lyft и сервисов для доставки еды, таких как Grubhub, DoorDash или Postmates. Им придется нести расходы на строгое соблюдение правил безопасности и гигиены труда, оплату сверхурочных и надлежащее обеспечение планов выплат пособий работникам.

В феврале 2021 года Верховный суд Великобритании вынес вердикт в пользу 25 водителей, которые потребовали от агрегатора такси признать их штатными сотрудниками компании. В ноябре 2020 года власти Калифорнии разрешили Uber и Lyft не переводить водителей такси из разряда подрядчиков в штатных сотрудников.